Отчет работы за 2006-2007 учебный год
В соответствии с социокультурными условиями и программой развития образовательного учреждения в минувщем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ,учебников, использования инновационных технологий, индувидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов ишкольников.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
1. Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.
2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности.
3. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Сформировано позитивное отношение у учителей, к непрерывному психолого- педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 17 человек.
4. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования.
Учебный год успешно закончили все учащиеся. 3 ученика окончили учебный год с отличной успеваемостью, на «4», и «5»-19 уч.
Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся 2 класса (классный руководитель Иванова З.П.) и 5 класса (классный руководитель Охлопкова Т. А.)
5. Начата целенаправленная работа по внедрению в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, степени обученности школьников.
Методическая работа в 2006-2007 г. была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.
В 2006-2007 уч.г. коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование профессионального мастерства учителей». Работа над темой ведется 3 год.
Для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе, в программе развития школы были созданы следующие условия:
-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
-создана структура методической работы в ОУ;
-все МО имели четкие планы работы;
-разнообразие форм, оперативность ВШК-одно из условий эффективности работы ОУ;
-работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
-работа по организации учебно-воспитательного процесса;
В 2006-2007 уч.г. перед методическим советом была поставлена цель: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса». Для ее реализации были сформулированы следующие главные задачи:
1.Обеспечить непрерывность образования педкадров через систему повышения квалификации ОУ, УНО, ИПКРО.
2.Распространение опыта работы учителей.
3.Повысить качество проведения учебных занятий.
4.Изучить новые образовательные технологии.
5.Стимулировать работу творчески работающих учителей.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-работа методсовета;
-подбор и расстановка кадров;
-повышение квалификации, пед.мастерства и категорийности кадров;
-работа с молодыми учителями;
-исследовательская работа;
-распространение опыта учителей;
-работа МО;
-работа по преемственности;
-внеклассная работа с учащимися;
Использована следующая форма метод.работы:
-тематические педсоветы, семинары;
-метод.лекторий для молодых учителей;
-метод.дни МО;
-педчтения;
-работа учителей по темам самообразования;
-пед.мониторинг, диагностика;
-профессиональные конкурсы;
-открытые уроки, внеклассные мероприятия;
-аттестация учителей;
-предметные недели, олимпиады, турниры;
-интеллектуальные конкурсы;
-курсы, семинары
Постоянные члены методсовета- заместители директора школы по УВР, ВР, руководители МО. Каждый год методсовет работает по четкому плану. В этом учебном году план работы в основном выполнен. На заседаниях методсовета рассматривались следующие вопросы:
-план работы методсовета на учебный год;
-утверждение планов МО;
-работа над проблемной темой;
-научно-исследовательская работа с учащимися;
-внутришкольный контроль;
-методика самоопределения учащихся;
-новые образовательные технологии;
-диагностические методы;
-организация работы педсоветов;
-уроки, формы и типы уроков;
-подведение итогов метод.работы за год, цели и задачи на следующий учебный год.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
1. МО учителей начальных классов.
2. МО учителей гуманитарного цикла.
3. Мо учителей естественного цикла.
4. МО классных руководителей.
5. Объеденение молодых учителей.
Также много лет работает постоянно действующий семинар для родителей «Народная педагогика». Каждый МО работает над своей методической темой и ведет целенаправленную работу.
того все учителя школы были охвачены улусными семинарами, НПК. Стажер учитель в течение года посещал занятия улусной ШМУ. Молодые учителя занимались в внутришкольном метод.лектории. Также в школе были проведены тематические педсоветы, семинары, конференция, открытые уроки, внеклассные мероприятия.
В этом учебном году проходили аттестацию учителя:
1. Мартынова М.Е.-учитель француского языка, высшая категория.
2. Охлопкова Т.А.- учитель русского языка, 1 категория
Работа по самообразованию:
1. Каждый учитель работает над самообразованием.
2. План самообразования.
3. Оказание помощи молодым учителям в выборе тем самообразования.
4. Проверка и утверждение планов самообразования.
5. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по темам самообразования.
6. Контроль за работой учителей по темам самообразования.
7. Участие учителей на семинарах.
8. Участие на педчтениях.
9. Рефераты, доклады.
Формы работ по повышению квалификации педагогов.
1. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Методические педсоветы.
3. Заседания методсовета,МО.
4. Методические лектории.
5. Курсы ИПКРО.
6. Улусные семинары.
7. Конкурсы учителей.
8. Интеллектуальные собрания.
9. Самообразование.
10. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
11. НПК.
В школе существует система работы по обобщению и распространению передового опыта. При распространении опыта работы используются различные формы работ, такие как педчтения, издание брошюр, семинары и др. В этом учебном году в улусном педчтении участвовали Стрекаловская М.А. на тему «Работа с семьями», Лыткина Ю.Р.- «Воспитание школьников в сельской школе». Доклады были рекомендованы на публикацию. Методические объединения выпустили метод.журналы, участвовали в улусном конкурсе. МО гуманитарных циклов заняло 1 место, МО начальных классов 2 место. Методические объединения приняли участие в улусном смотре методических работ,распространили опыт работы школы, методсовета, воспитательной работы. Педагоги с отдельными школьниками работают над научно-исследовательскими работами. Школьники приняли участие на улусных научно-практических конференциях.
Учителя ежегодно участвуют в улусных профессиональных конкурсах. В этом году в улусном конкурсе «На ступеньках роста» принял участие учитель ритмики Сивцев А.А. и стал обладателем именной номинации «Педагог-лидер».
В последнее время сохраняется контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников к обучению, растет успеваемость и качественный уровень знаний и умений учащихся. В 2006-2007 уч. году успешно закончили учебу 46 учащихся. Неуспевающих нет. Успеваемость- 100%, качество-49,5%. Выпускники школы продолжают обучение в Легойской средней школе.
Педколлектив за 2006-2007уч.г. достиг следующих результатов работ:
1. Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок».
2. Участие в международной игре «Кенгуру»
3. Участие в научно-практической конференции «Окно в науку», «Шаг в будущее»
4. Участие в республиканском конкурсе «Полярная звезда», звание лауреата, дипломанта.
5. 1-ое место в улусной выставке прикладного искусства.
6. Участие учителей во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», присуждение диплома III.
7. Участие учителей в республиканской ярмарке «Сельская школа-2007г.» Сертификат о распространении опыта в республике.
8. 1-2 место в улусном конкурсе методических журналов.
9. В рамках национального проекта реализуется стимулирование педагогов, школьников. Общественность, попечители школы присуждают номинации лучшим учителям, обучающимся школы. ghhjkkkjjhhgghjj
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ,учебников, использования инновационных технологий, индувидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов ишкольников.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
1. Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.
2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности.
3. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Сформировано позитивное отношение у учителей, к непрерывному психолого- педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 17 человек.
4. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования.
Учебный год успешно закончили все учащиеся. 3 ученика окончили учебный год с отличной успеваемостью, на «4», и «5»-19 уч.
Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся 2 класса (классный руководитель Иванова З.П.) и 5 класса (классный руководитель Охлопкова Т. А.)
5. Начата целенаправленная работа по внедрению в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, степени обученности школьников.
Методическая работа в 2006-2007 г. была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.
В 2006-2007 уч.г. коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование профессионального мастерства учителей». Работа над темой ведется 3 год.
Для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе, в программе развития школы были созданы следующие условия:
-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
-создана структура методической работы в ОУ;
-все МО имели четкие планы работы;
-разнообразие форм, оперативность ВШК-одно из условий эффективности работы ОУ;
-работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
-работа по организации учебно-воспитательного процесса;
В 2006-2007 уч.г. перед методическим советом была поставлена цель: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса». Для ее реализации были сформулированы следующие главные задачи:
1.Обеспечить непрерывность образования педкадров через систему повышения квалификации ОУ, УНО, ИПКРО.
2.Распространение опыта работы учителей.
3.Повысить качество проведения учебных занятий.
4.Изучить новые образовательные технологии.
5.Стимулировать работу творчески работающих учителей.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-работа методсовета;
-подбор и расстановка кадров;
-повышение квалификации, пед.мастерства и категорийности кадров;
-работа с молодыми учителями;
-исследовательская работа;
-распространение опыта учителей;
-работа МО;
-работа по преемственности;
-внеклассная работа с учащимися;
Использована следующая форма метод.работы:
-тематические педсоветы, семинары;
-метод.лекторий для молодых учителей;
-метод.дни МО;
-педчтения;
-работа учителей по темам самообразования;
-пед.мониторинг, диагностика;
-профессиональные конкурсы;
-открытые уроки, внеклассные мероприятия;
-аттестация учителей;
-предметные недели, олимпиады, турниры;
-интеллектуальные конкурсы;
-курсы, семинары
Постоянные члены методсовета- заместители директора школы по УВР, ВР, руководители МО. Каждый год методсовет работает по четкому плану. В этом учебном году план работы в основном выполнен. На заседаниях методсовета рассматривались следующие вопросы:
-план работы методсовета на учебный год;
-утверждение планов МО;
-работа над проблемной темой;
-научно-исследовательская работа с учащимися;
-внутришкольный контроль;
-методика самоопределения учащихся;
-новые образовательные технологии;
-диагностические методы;
-организация работы педсоветов;
-уроки, формы и типы уроков;
-подведение итогов метод.работы за год, цели и задачи на следующий учебный год.
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
1. МО учителей начальных классов.
2. МО учителей гуманитарного цикла.
3. Мо учителей естественного цикла.
4. МО классных руководителей.
5. Объеденение молодых учителей.
Также много лет работает постоянно действующий семинар для родителей «Народная педагогика». Каждый МО работает над своей методической темой и ведет целенаправленную работу.
Повышение квалификации
В текущем учебном году прошли курсовую подготовку все педагоги (100%) Крометого все учителя школы были охвачены улусными семинарами, НПК. Стажер учитель в течение года посещал занятия улусной ШМУ. Молодые учителя занимались в внутришкольном метод.лектории. Также в школе были проведены тематические педсоветы, семинары, конференция, открытые уроки, внеклассные мероприятия.
В этом учебном году проходили аттестацию учителя:
1. Мартынова М.Е.-учитель француского языка, высшая категория.
2. Охлопкова Т.А.- учитель русского языка, 1 категория
Работа по самообразованию:
1. Каждый учитель работает над самообразованием.
2. План самообразования.
3. Оказание помощи молодым учителям в выборе тем самообразования.
4. Проверка и утверждение планов самообразования.
5. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по темам самообразования.
6. Контроль за работой учителей по темам самообразования.
7. Участие учителей на семинарах.
8. Участие на педчтениях.
9. Рефераты, доклады.
Формы работ по повышению квалификации педагогов.
1. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Методические педсоветы.
3. Заседания методсовета,МО.
4. Методические лектории.
5. Курсы ИПКРО.
6. Улусные семинары.
7. Конкурсы учителей.
8. Интеллектуальные собрания.
9. Самообразование.
10. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.
11. НПК.
В школе существует система работы по обобщению и распространению передового опыта. При распространении опыта работы используются различные формы работ, такие как педчтения, издание брошюр, семинары и др. В этом учебном году в улусном педчтении участвовали Стрекаловская М.А. на тему «Работа с семьями», Лыткина Ю.Р.- «Воспитание школьников в сельской школе». Доклады были рекомендованы на публикацию. Методические объединения выпустили метод.журналы, участвовали в улусном конкурсе. МО гуманитарных циклов заняло 1 место, МО начальных классов 2 место. Методические объединения приняли участие в улусном смотре методических работ,распространили опыт работы школы, методсовета, воспитательной работы. Педагоги с отдельными школьниками работают над научно-исследовательскими работами. Школьники приняли участие на улусных научно-практических конференциях.
Учителя ежегодно участвуют в улусных профессиональных конкурсах. В этом году в улусном конкурсе «На ступеньках роста» принял участие учитель ритмики Сивцев А.А. и стал обладателем именной номинации «Педагог-лидер».
В последнее время сохраняется контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников к обучению, растет успеваемость и качественный уровень знаний и умений учащихся. В 2006-2007 уч. году успешно закончили учебу 46 учащихся. Неуспевающих нет. Успеваемость- 100%, качество-49,5%. Выпускники школы продолжают обучение в Легойской средней школе.
Педколлектив за 2006-2007уч.г. достиг следующих результатов работ:
1. Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок».
2. Участие в международной игре «Кенгуру»
3. Участие в научно-практической конференции «Окно в науку», «Шаг в будущее»
4. Участие в республиканском конкурсе «Полярная звезда», звание лауреата, дипломанта.
5. 1-ое место в улусной выставке прикладного искусства.
6. Участие учителей во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», присуждение диплома III.
7. Участие учителей в республиканской ярмарке «Сельская школа-2007г.» Сертификат о распространении опыта в республике.
8. 1-2 место в улусном конкурсе методических журналов.
9. В рамках национального проекта реализуется стимулирование педагогов, школьников. Общественность, попечители школы присуждают номинации лучшим учителям, обучающимся школы. ghhjkkkjjhhgghjj